Производство: США
Жанр: драма
Создатели: Брайан Йорки, Джей Эшер (автор романа)
Количество эпизодов: 36 (3 сезона, хронометраж серии: 60 минут)
В главных ролях: Дилан Миннетт, Кэтрин Лэнгфорд
Рейтинг КиноПоиск: 7,5
Рейтинг IMDb: 7,8
Тема подростковых самоубийств всегда заставляет опустить взгляд и вызывает неловкое молчание. Во время съемок на площадке была настолько депрессивная обстановка, что съемочной группе приходилось использовать зоотерапию для облегчения общего состояния. Говорить о подобном трудно и страшно, ведь дети не должны принимать таких решений, их жизнь беззаботна, легка, прекрасна, полна открытий, друзей, любви и любопытства. Но Ханна Бэйкер все же перерезает себе вены в ванной, и на это у нее целых тринадцать причин.
Стоит отдать Ханне должное — девушка ушла из жизни эффектно. Перед смертью Бейкер записывает аудио-дневник, причем в эпоху айфонов и голосовых сообщений Ханна предпочитает использовать кассеты. Всего кассет семь и на них тринадцать аудиозаписей, каждая из которых — обращение к конкретному виновнику произошедшего. Зритель знакомится с записями вместе со вторым главным героем — Клеем Дженсоном. Парень представляет собой чудную помесь Шерлока, Китнисс Эвердин и Гермионы Грейнджер: то он молчаливо хлопает глазами и блестяще справляется со школьной программой, то вдруг бросается совершать слабоумно-отважные подвиги от переизбытка чувств, хотя как раз-таки в человеческих чувствах он ничего не смыслит. В общем, этот смазливый пай-мальчик с оленьими глазами и признаками социопатии вытворяет черти что из-за кассет своей подруги-самоубийцы. И не стоит забывать: если к нему попали кассеты, значит он сам одна из причин.
Трейлер: Периодически во время просмотра кажется, что Ханна — эгоистичная и глупая девчонка, заигравшаяся в жертву. Многие ее проблемы и те самые причины выглядят смешными и надуманными, но конец каждой серии выворачивает все истории девушки так, что зрителю становится стыдно за свое скептическое отношение к чувствам героини. Этим «13 причин» и важен, за это его и оценили: помочь подростку гораздо легче тогда, когда юношеский максимализм и неудачные обстоятельства еще не вступили в необратимую реакцию. Психология юношества в четырех сезонах (второй, к слову, слабее первого, третий, возможно, лучше обоих, а четвертый — сплошное стекло) препарирована и расписана по главам: тут вам и причины подросткового алкоголизма, озабоченность и половое созревание, тяга к насилию, бунтарство, эгоизм и чрезмерная эмоциональность. И в итогах этого всего только одно: виноваты все. И не виноват никто.